Как известно, основным преимуществом франшизы, помимо успешной модели ведения бизнеса, является предоставление возможности действия под известным брендом. Сегодня мы часто слышим это слово, оно прочно вошло в лексикон современного человека. Многие из нас воспринимают его на подсознательном уровне, даже не задумываясь, откуда произошел «бренд» и какие его отличительные признаки. Сегодня мы с вами постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее – что же такое бренд и почему на поддержку известнейших представителей этого вида рекламы тратится столь значительные средства?
Слово brand – вовсе не такой новое, каким кажется многим из нас. Оно употреблялось еще в ХI веке н.э. Происхождением «бренд» обязан древним викингам, называвшим так раскаленное тавро, которым они клеймили свое имущество. Еще 1000 лет назад данное слово приобрело суть, которую сохранило и по сей день – это уникальный отличительный знак. Что же такое бренд в наши дни? Наиболее популярным и употребляемым среди наших соотечественников является определение ААМ (Американской ассоциации маркетинга), данное ему еще в 1960г.: «Бренд – название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для дифференциации их от товаров или услуг конкурентов».
Исходя из этого определения, основными функциями бренда являются идентификация (узнаваемость), дифференциация (отличительные особенности относительно продукции конкурентов) и целевая функция (формирование собственной аудитории, ее приверженности). Как мы видим, ни одна солидная компания не может обойтись без данных факторов. Можем ли мы представить себе «Макдональдс» или «Кока-колу» в отрыве от привычных и буквально въевшихся в сознание образов из рекламы и логотипов?
Исследования, проведенные ведущими специалистами в США, показывают, что свыше 50% доходов компании приносят ей 10% потребителей, лояльных к бренду организации. Основной маркетинговой задачей любого предпринимателя является именно привлечение таких клиентов. В отношении франшизы это правило работает на все 100. Конечно же, многие из нас могут польститься на низкую цену и оригинальность франшиз-новичков на рынке. Но за этими факторами стоит и нечто другое. Приобретение инновационной франшизы зачастую сродни открытию собственной торговой точки, риски здесь фактически те же. Такую же картину мы можем наблюдать и в сфере инноваций, которая не может гарантировать вам практически ничего.
Если вы хотите от франшизы именно высоких гарантий и стабильного дохода, следует обращаться именно к зарекомендовавшим себя на рынке компаниям, которые могут похвастаться долгим присутствием на рынке, историей собственного успеха и узнаваемым брендом. Помните, что самое главное в любом бизнесе – наличие клиентуры, обеспечить приток которой может только добрая многолетняя репутация вашего франчайзи.